Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и устранение неисправностей

Дым из маслозаливной горловины может свидетельствовать о проблемах в цилиндропоршневой группе двигателя (дальше ЦПГ), недостатке моторного масла других неисправностях.

Ниже рассмотрим признаки и причины проблемы, поговорим о тонкостях диагностики, которая заключается в проверки масла, компрессии, вкладышей и вентиляции картерных газов (ВКГ) и т.д.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ
Перед поиском неисправности и ее устранением важно понимать, как газы могут попасть к маслозаливной горловине.

В любом двигателе кольца на цилиндрах не идеальны и при создании высокого давления они пропускают часть сгоревших газов. Последние попадают в картер, где смешиваются с масляным туманом и поднимаются через сапуны в верхнюю часть двигателя.

 

Если объем газов небольшой, они возвращаются в двигатель по специальным трубкам. Происходит круговой процесс без последствий для силового агрегата (схема выше).

При наличии сильного износа поршневых колец, цилиндров или иных неисправностей (рассмотрены ниже), появляются сильные выделения. Это требует диагностики и соответствующей реакции автовладельца.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО БИТЬ ТРЕВОГУ
Первый шаг — определение типа испарений, выходящих из маслозаливной горловины.

Диагностику можно проводить двумя путями: на холодном и горячем двигателе.

ПРОВЕРКА НА ХОЛОДНУЮ НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Для начала сделайте работу на холодном моторе:

Заведите авто.
Откройте капот и крышку маслозаливной горловины.
Оставьте ее на месте и убедитесь, что она равномерно дергается, но остается на месте.
Если крышка сразу вылетает, это свидетельствует о неисправности.

Дополнительно ослабьте щуп для проверки уровня масла и убедитесь, что выходящие газы его не выдавливают из отверстия.

ПРОВЕРКА НА ГОРЯЧУЮ
Более точным является контроль на горячем двигателе.

Сделайте следующее:

Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ в течение нескольких минут.
Откройте капот и слегка открутите, но не снимайте крышку маслозаливной горловины.
Открутите крышку полностью и оставьте на краю резьбы. Убедитесь, что ее не сбрасывает с двигателя, а дребезжание равномерно.
Оцените объем дыма, выходящего из мотора. Небольшой поток газов с примесями масла является нормальным.
Как вариант, натяните на выход резиновую перчатку и оцените активность надувания.

Выделяется три вида испарений из маслозаливной горловины:

Масляный туман.
«Сгоревшая» смазка.
Выход выхлопных газов, прорвавшихся в верхнюю часть двигателя.
Если дыма немного, переживать не стоит. Иное дело, если из отверстия выходит летающее масло, выхлоп или сгоревшая смазка под давлением. В таком случае нужно ехать на СТО.

ВАЖНО! Не откручивайте крышку при горячем двигателе, чтобы избежать ожога раскаленным маслом. После завершения диагностики верните все на место и очистите поверхность от остатков смазки.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА ИЗ-ПОД КРЫШКИ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
Работники СТО выделяют ряд причин выхода дыма из масляной горловины бензинового и дизельного моторов:

Износ уплотнений клапанного штока.
Повреждение одного или нескольких поршневых колец.
Появление задиров и других дефектов на поверхности цилиндров.
Нарушение угла опережения при впрыске горючего.
Применение низкокачественного топлива.
Забитый клапан вентиляции картерных газов, загрязнение шлангов, через которые должны выходить газы, другой сбои в работе вентиляции картерных газов.
Накопление на поршнях нагара, который мешает его движению.
Неисправность вкладышей.
Недостаточный объем смазки в моторе.
Другие проблемы ЦПГ.
Рассмотренные выше неисправности, как правило, подкрепляются другими симптомами:

падение компрессии;
повышение расхода горючего;
трудности с пуском мотора;
ухудшение динамики и т. д.
В большинстве случаев дым, который выходит из отверстия для заливки масла — картерные газы. В их состав входят элементы сгоревшего топлива. Они проходят через картер, смешиваясь с парами масла.

Наибольший выброс происходит в момент сжигания топливовоздушной смеси и увеличения давления. Если заглушить мотор, проблема должна исчезнуть.

ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ДИЗЕЛЬ, БЕНЗИН)
Перед поездкой на СТО сделайте проверку своими руками и определите проблему.

Работа проводится в четыре шага: проверка уровня масла, компрессии, ВКГ и вкладышей.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Для контроля рабочей жидкости в двигателе сделайте следующие шаги:

Прогрейте автомобиль.
Заглушите мотор и выждите 5-7 минут для стекания смазки с ГБЦ.
Проверьте уровень моторного масла.
При уровне ниже отметки MIN долейте рабочую жидкость, а если выше MAX — откачайте масло с помощью шприца и надетой на него трубки.
Выполните повторную проверку. Если дым никуда не делся, переходите к следующему этапу.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
Для следующего этапа приготовьте компрессометр, после чего сделайте следующие шаги:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Подключите пускозарядное устройство чтобы не разряжать АКБ или зарядите последнее.
Достаньте предохранитель, который подает питание на топливный насос (отключаем подачу топлива).
Открутите и выньте все свечи.
Дождитесь остывания двигателя.
Жмите на педаль газа в пол и крутите мотор, пока стрелка на приборе зафиксируется.
Запишите показания.
По поведению стрелки и скорости набора компрессии можно сделать вывод о целостности элементов двигателя: клапанно-поршневой группы, цилиндров, ГБЦ и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.