КАК СТАТЬ ДУШОЙ КОМПАНИИ?

Однажды такое случается с каждым: начинаешь что-то говорить, но тебя не слушают, а то и откровенно перебивают. Масштабы проблемы могут быть разными: рассказываете ли вы историю в компании друзей, произносите тост на семейном торжестве, презентуете учебный или рабочий проект. Неспособность стать душой компании, произвести впечатление на противоположный пол, отстоять свою точку зрения и донести мысль — вы удивитесь, как много проблем кроется в простом неумении преподнести себя. Люди любят харизматичных собеседников, а хорошо рассказывать истории может научиться каждый.

Мастерство рассказчика пригодится много раз на протяжении всей жизни и называется оно сторителлинг. Что это такое, зачем нужно и как им овладеть — разбираемся вместе с книгой «Сторителлинг. Как стать популярным и легко заводить друзей». О 7 важнейших приемах оратора мы рассказывали здесь, а сегодня раскроем алгоритмы, которым подчиняется любая интересная история.

Схема Аристотеля
Сторителлинг. Как стать популярным и легко заводить друзей

«Сейчас в нашей речи появилось не очень грамотное, но очень часто употребляемое выражение — „мне это отзывается“. Так вот, хорошая история — это то, что „отзывается“»

Давным-давно, 24 века назад, Аристотель уже описал схему, по которой строится любая интересная история. Вот ее основные моменты. 1. В любой истории есть герой. 2. С ним всегда что-то случается, причем неожиданно. Плохое, хорошее, веселое, трагическое — любое. 3. Кроме героя, в истории должен быть конфликт. Вовсе не обязательно, чтобы кто-то с кем-то спорил или дрался. Это может быть конфликт «ожидание–реальность», любая сложная ситуация, в которую попал наш персонаж. 4. И в любой истории есть кульминация и финал. Иногда они могут совпадать (например, в анекдотах), но чаще кульминация возникает почти перед финалом. Если все это есть — значит, история удалась.

Сторителлинг. Как стать популярным и легко заводить друзей
Как всем этим пользоваться? Есть несколько лайфхаков:

Уложить долгую историю в 1–2 минуты (при этом взяв из нее только основное).

В начале истории кратко презентовать главного героя, чтобы слушатели могли его себе представить.

Держать интригу и не «подсказывать» слушателям, каким будет финал.

Алгоритм студии Pixar
Сторителлинг. Как стать популярным и легко заводить друзей

Да, есть алгоритм: если рассказывать историю, следуя ему, она гарантированно окажется интересной. Придумали этот алгоритм в студии Pixar. О нем в своей книге «Человеку свойственно продавать» рассказал бизнес-тренер Дэниел Пинк. Нина Зверева, автор книги «Сторителлинг», использовала и улучшила его на своих тренингах по ораторскому мастерству. Итак, вот он, волшебный алгоритм:

«Жили-были…» или «Однажды…». В самом начале истории появляется герой. Им может стать и человек, и животное, и город, и простая табуретка — словом, любой объект, за историей которого мы и будем наблюдать (а в идеале — сопереживать, нервничать, пугаться и радоваться).

«Каждый день…». Представив героя, коротко рассказываем про его обычную жизнь. В этой жизни у него все хорошо, он занимается тем-то и тем-то или приехал туда-то.

«И вдруг…». Вот тут все закручивается. С героем вдруг происходит что-то невиданное и неожиданное. Киношники называют это «перипетия», а по-простому — «вот это поворот». Например, в город врывается лютый дракон, или в класс, где учится герой, — разъяренная учительница математики с тетрадкой героя в руках. Словом, слушатель должен понять: все плохо.

«А потом…». Тут вы подробно и в красках описываете, как герою стало страшно, какие появились обстоятельства непреодолимой силы, как все рухнуло на глазах, как совсем вроде бы недавнее «жили-были» кажется недостижимым счастьем и как невыносимо плохо стало жить (и кажется, так теперь будет всегда).

«И тогда…». Да, этот пункт звучит так же, как и предыдущий. Но здесь мы рассказываем о том, как наш герой собрал все свое мужество и рванул спасать мир. Или не он, а кто-то из его друзей. Или он придумал, а друзья сделали. Словом, рассказываем «ответный ход героя».

«В результате…». Герой пожинает лавры и наслаждается заслуженной победой. Он справился с драконом и учительницей, но главное — слушатели рукоплещут. За время короткой истории они успели сродниться с героем и теперь с трудом приходят в себя после пережитого.https://2020about.com/kak-stat-dushoj-kompanii-podborka-svezhih-anekdotov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.