Проверка турбины дизельного двигателя: простые и сложные способы, использование диагностических программ

Проверка турбины дизельного двигателя обязательна при покупке б/у машины или запчасти на разборке. Работоспособность проверяется визуальным осмотром, по звуку работы, со снятием устройства или непосредственно на авто.

Ниже рассмотрим, как состояние турбины влияет на цену машины. Разберемся с признаками неисправности, причинами поломки и способами проверки без снятия и после демонтажа. Отдельно приведем инструкцию по проверке устройства с помощью программы «Вася Диагност».

ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ ТУРБИНЫ НА СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Турбина — простой, но дорогостоящий узел транспортного средства. Ее состояние прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость авто на вторичке.

 

Такая же ситуация относится и к самой турбине при покупке ее на разборке для замены, вышедшей из строя.

К примеру, чтобы приобрести новый турбокомпрессор VV20 на Mercedes-Benz GLK 200 CDI (X204) придется выложить около 62 000 рублей. С разборки – где-то в два раза меньше, но и проверять турбину нужно внимательней.

Если говорить про Audi A4 1.8 T, то новая турбина 53169886717 будет стоить около 43 000 рублей.

Похожая цена характерна при покупке турбокомпрессоров для других авто немецких и иных европейских производителей.

 

Во избежание затрат важно проверять бывшую в эксплуатации турбину на факт дефектов и работоспособности.

Несправная или проблемная турбина позволяет требовать снижения стоимости авто на цену детали и ее замены.

 

ПРОСТОЙ СПОСОБ ПРОВЕРИТЬ ТУРБИНУ, НЕ СНИМАЯ С АВТОМОБИЛЯ
Для начала рассмотрим простейший способ проверки состояния турбокомпрессора.

Алгоритм действий:

Осторожно снимите патрубок с турбины.
Доберитесь до крыльчатки.
Проверьте деталь на факт осевого и радиального люфта с помощью пальцев.

Наличие радиального люфта в пределах 1 мм допустимо. Он необходим в качестве теплового зазора, который используется при повышении температуры и расширении металла. Осевого люфта быть не должно. Допускается до 0.06 мм, но они не чувствуются при проверке вручную.

Люфт турбины свидетельствует о том, что устройство со временем заклинит, а в худшем случае разлетится. В дальнейшем куски детали попадут в систему, что потребует очистки ее перед установкой новой турбины.

Рассмотренный метод не единственный, поэтому ниже приведем другие варианты проверки. Они отличаются большей точностью, но требуют иного подхода.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИНЫ
Поломку турбины можно распознать по следующим признакам.

Признаки

Описание

Загрязнение масла.

Свидетельствует о несвоевременной замене или применении некачественной смазки и фильтра.

Низкое давление, масложор.

Происходит при передавливании маслопровода, появлении течи или неправильном подключении патрубка.

Синий и сизый дым.

Изменение цвета свидетельствует о повреждении дизельного мотора или элементов турбины. В частности, масло попадает в выхлопную систему, где сгорает. Такая признак может подкрепляться масложором.

Черный дым.

Происходит при дефиците воздуха и сгорании горячего в турбине. Причиной проблемы, как правило, является загрязнение клапана или фильтра, течь в коллекторе впуска или выпуска.

Чрезмерная шумность мотора.

Причиной может быть нарушение целостности оси турбированного компрессора, трубопровода и ротора. Для точного определения неисправностей нужна диагностика.

Белый дым.

Появляется при забивании маслопровода турбокомпрессора.

Неисправность турбины может проявляться другими признаками:

ухудшение динамики разгона;
частый перегрев двигателя;
повышение расхода топлива.
появление масла на патрубках и кулере;
срабатывание сигнальной лампы на приборной панели;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.