Как заменять моторное масло в автомобиле

0

Заменять моторное масло и фильтра вашего автомобиля — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал хорошо. Со временем масло выйдет из строя, а фильтр забьется грязью. В зависимости от ваших привычек вождения и типа автомобиля это может занять всего 3 месяца, или 4800 км, или 24 месяца, или 32 000 км. К счастью, заменить масло легко и недорого, поэтому чем раньше вы замените масло в своем автомобиле, если оно в этом нуждается, тем лучше.

Заменять моторное масло

Подъем автомобиля (заменять моторное масло)

Припаркуйте машину на ровной поверхности

Загоните машину в гараж или припаркуйте ее на ровной площадке возле подъездной дорожки. Убедитесь, что земля ровная и со всех сторон автомобиля имеется достаточно места для работы. Поставьте машину на стоянку, выньте ключи и включите стояночный тормоз. Оставьте автомобиль на холостом ходу на 5-10 минут, чтобы масло остыло.

  • Если не оставить машину в таком положение, можно обжечься при сливе масла.

Поднимите автомобиль, поместив домкрат под точку домкрата.

Расположите домкрат под шасси рядом с передней частью автомобиля. Вставьте квадратный конец металлической ручки в квадратное гнездо. Поверните ручку по часовой стрелке, чтобы поднять автомобиль с помощью домкрата так, чтобы передняя часть автомобиля находилась на высоте более 45 см от земли. Это даст вам достаточно места для работы под автомобилем.

  • Если вы не уверены в расположении точки домкрата на вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации.

Водите машину по стальным рампам, если у вас нет домкрата

Некоторые люди предпочитают использовать стальные пандусы (а не домкрат) при замене масла. Разместите 2 пандуса на расстоянии друг от друга, на расстоянии колес вашего автомобиля. Обычно это около 1,2 м. Ведите машину вперед, пока она не достигнет вершины рампы. Колеса должны уходить в углубления вверху пандусов, которые будут удерживать автомобиль на месте.

  • Рампы дают вам две точки подвески вашего автомобиля, а не только одну. По этой причине их обычно используют на автосервисах.
  • Чтобы добраться до пандуса, вашему автомобилю потребуется не более 10 секунд, поэтому двигатель не должен сильно нагреваться. Так что вы можете сделать это прямо перед тем, как начнете менять масло.

Поместите подпорку за задним колесом, чтобы закрепить автомобиль.

Независимо от того, застряла ли ваша машина домкратом или вы находитесь на пандусе, меньше всего вам хочется, чтобы она откатилась, пока вы над ней работаете. Итак, поместите кусок дерева или другую опору за заднее колесо, чтобы удерживать автомобиль на месте. Если поверхность, на которой вы припарковали автомобиль, находится под небольшим углом, не рискуйте и поместите колодку за оба задних колеса.

  • Постучите по капоту 2–3 раза, чтобы убедиться, что машина устойчива и не упадет на вас, пока вы работаете под ней. Если автомобиль неустойчив, он может быть неравномерно поднят или стоять на пандусах. Опустите машину (или сойдите с рампы), сделайте пару регулировок и попробуйте снова поднять ее.

Слив масла (заменять моторное масло)

Поместите поддон для слива масла под сливную пробку двигателя.

Сядьте и загляните под машину. Пробка слива масла двигателя должна располагаться на расстоянии 0,30–0,61 м от передней части автомобиля и располагаться непосредственно под двигателем. Он расположен на дне большого резервуара, называемого масляным поддоном. Вставьте сливной поддон под сливную пробку двигателя до центрирования.

  • Поддон для слива масла должен вмещать как минимум в два раза больше масла, чем потребляет двигатель, чтобы жидкость не выливалась по стенкам поддона, когда его опорожняют из автомобиля.

Снимите масляную крышку, открутив ее против часовой стрелки.

Откройте капот автомобиля и найдите масляную крышку в верхней части двигателя. Крышка должна иметь диаметр около 5,1 см и иметь сверху символ масла (или слово «масло»). Крепко возьмите крышку одной рукой и поверните ее против часовой стрелки, чтобы открутить. Установите масляную крышку где-нибудь поблизости, где вы не забудете ее и не потеряете из виду.

  • Снятие масляной крышки перед сливом масла позволит жидкости быстро стечь, так как поток воздуха будет проходить как над ней, так и под ней.

Открутите масляную пробку торцовым или серповидным ключом.

Ослабьте вилку против часовой стрелки, используя розетку подходящего размера. Если места для маневра достаточно, можно использовать серповидный ключ большего размера. Чтобы масло не попало на руку при откручивании болта сливной пробки, при вытягивании прилагайте силу внутрь (как будто вы пытаетесь втолкнуть пробку обратно в отверстие). Убедившись, что болт полностью выкручен, быстро вытащите его из отверстия. Если вам повезет, вам попадет всего несколько капель на руку.

  • Между масляным поддоном и сливной пробкой вы найдете металлическую шайбу. Удалите и это и положите на землю рядом с собой.

Подождите несколько минут, пока все масло вытечет из автомобиля.

Как только вы откроете сливную пробку масляного поддона, масло сравнительно быстро вытечет. Однако, поскольку это густая жидкость, сразу она не выйдет наружу. Подождите 2–3 минуты, чтобы убедиться, что жидкость полностью стекала. Когда масло перестанет вытекать из картера, замените пробку.

  • Замените шайбу, которую вы удалили ранее. Затем снова вставьте сливную пробку и затяните ее обратно в масляный поддон, повернув ее по часовой стрелке.

Замена масляного фильтра (заменять моторное масло)

Найдите блок фильтров под капотом автомобиля

Фильтры не располагаются в штатном положении, поэтому в зависимости от модели их можно разместить спереди, сзади или сбоку двигателя. Обычно масляные фильтры представляют собой цилиндры белого, синего или черного цвета. Они около 10-15 см в длину и 7,6 см в ширину, как большая банка супа.

  • Взгляните на приобретенный сменный фильтр, чтобы понять, на что обращать внимание.
  • Некоторые автомобили, такие как BMW, Mercedes и новые модели Volvo , могут иметь фильтрующий элемент или картридж, а не более простой навинчивающийся тип. Они требуют открыть крышку встроенного бака и снять сам фильтрующий элемент.

Поверните масляный фильтр против часовой стрелки, чтобы снять его.

Сначала постарайтесь хорошо обхватить руку и медленно и равномерно повернуть ее против часовой стрелки. Если вы не можете снять фильтр вручную, вам понадобится инструмент для снятия масляного фильтра. Прежде чем полностью снимать фильтр, убедитесь, что под ним находится сливной поддон. Это поможет предотвратить разлив.

  • Убедитесь, что поддон все еще находится под автомобилем и собирает пролитое масло. В фильтре останутся частицы, которые выйдут наружу, когда вы его отвинтите.
  • Чтобы не пролить слишком много масла при снятии фильтра, можно обернуть фильтр полиэтиленовым пакетом, в который будет собираться масло, вытекающее при снятии. Оставьте его перевернутым в сумке, чтобы он вытек, когда закончите работу.

Натрите маслом прокладку, чтобы подготовить новый фильтр.

Окуните кончик одного пальца в новое сменное масло. Нанесите тонкий слой нового масла на уплотнительное кольцо нового фильтра. Это смазает прокладку и создаст хорошую герметизацию нового фильтра, а также даст возможность снять масляный фильтр в следующий раз.

  • Также перед установкой в фильтр можно добавить 20–30 капель масла. Это сократит время, необходимое вашему автомобилю для восстановления надлежащего давления масла.
  • Если ваш фильтр установлен вертикально, вы можете заполнить его почти до верха. Если он установлен под углом, непосредственно перед включением фильтра выльется небольшое количество масла, если вы залили его слишком много.

Осторожно закрутите новый смазанный фильтр на место.

Масляные фильтры обычно имеют тонкую резьбу, поэтому, поворачивая фильтр по часовой стрелке, чтобы завинтить его на место, будьте осторожны, чтобы не перекрещивать резьбу. В большинстве случаев фильтр затягивают до соприкосновения с прокладкой, а затем еще на четверть оборота. Как только фильтр будет на месте, можно заливать новое масло в двигатель.

  • На фильтре обычно указано, насколько сильно его затянуть; Более подробные инструкции приведены в характеристиках на упаковке.

Добавление нового масла (заменять моторное масло)

Залейте новое масло в автомобиль через заливное отверстие

Масляную крышку необходимо снять и безопасно отложить в сторону. Отвинтите крышку кувшина для масла и держите бутылку носиком вверх. Если держать бутылку таким образом, масло будет вытекать более плавно, без пузырьков. Одним быстрым движением переверните емкость с маслом и вставьте кончик бутылки в заливную горловину двигателя. Старайтесь проливать как можно меньше масла.

  • Необходимое количество масла указано в руководстве пользователя и обычно указано в разделе «Контейнеры». Убедитесь, что вы добавляете правильное масло. Как правило, вы можете безопасно заливать 10W-30 в большинство автомобилей в крайнем случае, но перед заливкой масла вам следует проконсультироваться с руководством по эксплуатации или с экспертами в автомагазине.

Замените крышку заливной горловины двигателя

Снимите пустую канистру с маслом и вкрутите крышку заливной горловины обратно в маслозаливную крышку маслозаливной горловины. Поверните его по часовой стрелке до полной затяжки, чтобы предотвратить разлив масла. Проверьте наличие незакрепленных инструментов и закройте капот. Пролитое масло рекомендуется максимально вытереть или смыть пролитое масло водой.

  • Загляните под машину и убедитесь, что ничего не протекает. Хотя попадание небольшого количества масла на картер во время заливки не опасно, при прогреве двигателя оно может дымить, что приводит к появлению запаха горелого масла, который на мгновение может напугать. Это также может испортить ваш интерьер.

Запустите двигатель и проверьте лампочку давления масла.

Если после запуска автомобиля загорается индикатор «Проверка давления масла», возможно, вы залили недостаточно масла или часть его вытекла. Оставьте автомобиль припаркованным или в нейтральном положении с включенным стояночным тормозом и внимательно осмотрите нижнюю часть автомобиля на предмет утечек или капель. Если фильтр и сливная пробка затянуты слабо, они могут медленно протекать. Запустите двигатель примерно на минуту, чтобы поднять давление, и убедитесь, что вы все установили правильно.

  • Если вы заметили утечку, выключите двигатель и дайте ему остыть в течение примерно 10 минут. Затем вернитесь под машину и закрутите крышку заливной горловины под машиной. Это наиболее вероятное место утечки масла.

Проверьте уровень масла, вытащив щуп

После того, как автомобиль снова заглушится и масло отстоится в течение 5-10 минут, еще раз проверьте щуп, чтобы убедиться, что уровни находятся на своих местах. Если в автомобиле по-прежнему заканчивается масло, долейте еще унцию. Подождите еще 5 минут и еще раз проверьте щуп.

  • На конце щупа должна быть маркировка, указывающая, когда уровень масла одновременно «низкий» и «полный». Разные стороны палочки могут указывать уровни как горячего, так и холодного масла.

Утилизация нефти (заменять моторное масло)

Перелейте масло в герметичный водонепроницаемый контейнер.

Теперь, когда вы поменяли масло, пришло время перелить грязную грязь в более прочную емкость. Самый безопасный вариант — добавить его в только что опорожненный контейнер для масла, который вы только что опорожнили. Поместите кончик пластиковой воронки в бутылку и медленно наливайте масло, чтобы не пролить его. Четко отметьте на бутылке «использованное моторное/моторное масло», чтобы не принять его за настоящее масло или кулинарное масло.

  • Другие варианты включают старые молочники омывателя , кувшины для жидкости для омывателя ветрового стекла или другие пластиковые бутылки. Будьте очень осторожны каждый раз, когда используете старые бутылки из-под пищевых продуктов, чтобы четко обозначить их содержимое и не допустить ошибок. Небрежность здесь может привести к непреднамеренному потреблению или утилизации.
  • Не кладите старое масло в контейнеры, содержащие такие химикаты, как отбеливатель, пестициды, краска или антифриз. Они будут загрязнять процесс переработки.

Найдите ближайший к вам специальный пункт сбора масла.

Не выливайте старое моторное масло просто так в канализацию и никогда не выбрасывайте его во двор или в мусорное ведро! Его необходимо утилизировать безопасным способом. Как правило, во всех местах, где продаются моторные масла, вам могут подсказать, где можно забрать масло. Многие СТО, где производится замена масла, также принимают отработанное масло, хотя иногда и за небольшую плату.

  • Если вам нужно утилизировать старый фильтр, вы можете сделать это у большинства крупных поставщиков автомобилей. Например, в некоторых регионах розничные торговцы, продающие более 1000 фильтров в год, обязаны принимать старые фильтры. Есть также предприятия, которые принимают на специальную утилизацию все виды опасных и ценных отходов, включая электронику, металлолом и химикаты (например, моторное масло и краску); узнайте, доступны ли они в вашем регионе.

Попробуйте переработанное масло в следующий раз, когда вашему автомобилю понадобится замена масла.

Отработанное моторное масло очищается до тех пор, пока оно не будет соответствовать тем же сертификатам и спецификациям, что и первичное масло. Этот процесс требует меньше энергии, чем перекачка и переработка новой нефти, а переработка моторного масла помогает снизить потребность в импортируемой зарубежной нефти. В некоторых случаях переработанное масло также дешевле «нового» масла.

  • В следующий раз, когда вы купите масло в местном магазине автозапчастей, спросите, продают ли они переработанное масло.

Рекомендации

  • Если вы не уверены, как часто следует менять масло, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать интервалы обслуживания. Убедитесь, что вы используете масло, соответствующее рейтингу API для вашего автомобиля. Большинству автомобилей, выпущенных с 2004 года, требуется рейтинг «SM», который лучше, чем у масла, которое использовалось при производстве старых автомобилей.
  • Используйте одноразовые нитриловые перчатки. Отработанное моторное масло содержит множество токсичных примесей и легко впитывается через кожу.
  • На рынке имеется несколько клапанов для слива масла, которые заменяют обычный болт сливного поддона. Это может сделать замену масла намного более удобной и уменьшить количество беспорядка, который вы создаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *