Как выбрать летние шины для жаркой погоды

0

Чтобы правильно подобрать летнюю шины для автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных производителем значений. 

При несоблюдении расход топлива, уровень шума и курсовая устойчивость автомобиля могут измениться в худшую сторону. 

По окончании зимнего сезона шины на автомобиле необходимо заменить. Поэтому важно знать, как выбрать летнюю резину. Ориентироваться в этом вопросе рекомендуется на характеристики товара и стиль вождения, а не на его стоимость. 

Виды летней резины 

Если водитель внимательно относится к выбору зимней резины, то для теплой погоды часто покупают более дешевые изделия или продолжают ездить на прежней резине. Это может повлиять на маневренность и сцепление колеса с дорогой. Зимние модели все же изнашиваются в 2 раза быстрее от жары. Поэтому, если вам нужно выбрать летние шины для легкового автомобиля, важно знать их разновидности.

Шины автомагистрали 

Стандарт для езды по большинству дорог. Шины имеют специфические продольные ламели, которые быстро удаляют влагу из канавок. Шоссейные шины тихие и обеспечивают акустический комфорт для длительных поездок летом.

Недостатки этой резины – низкая проходимость по бездорожью. Плохая тяга весной, осенью и в легкие морозы.

Шины все сезоны 

Если вы хотите подобрать шины для автомобиля на лето и зиму, то подойдут универсальные. Они имеют посредственные характеристики и предназначены только для умеренного климата без сильных морозов и жары. Они не подходят для езды по льду и рыхлому снегу.

Всесезонные шины сохраняют эластичность и сцепление при температуре до -7 °C. Если минус выше, то шина становится дубовой и теряет сцепление с дорогой.

Виды спорта

Этот вид продукции популярен среди автомобилистов с агрессивным стилем вождения. Резина изготавливается из специальной резиновой смеси. В конструкции колесного корда используются твердые материалы. Рисунок протектора простой, без излишеств:

  • неглубокие продольные бороздки;
  • жесткое центральное ребро;
  • небольшая сеть поперечных пластинок.

Благодаря такой конструкции обеспечивается хорошая устойчивость и управляемость при скоростной езде.

Но есть и недостатки. Из-за жесткости протектора комфортная езда возможна только по ровному асфальту. На дорожном полотне даже с небольшими выбоинами колесо хуже поглощает удары, плохо держит контакт с поверхностью.

В дождь спортивные шины следует использовать с осторожностью, так как дренажных канавок мало и велик риск аквапланирования.

Функции

Чтобы правильно подобрать летнюю резину для своего автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных производителем значений. 

При несоблюдении расход топлива, уровень шума и курсовая устойчивость автомобиля могут измениться в худшую сторону. 

Протектор шины

От его рисунка зависит проходимость, устойчивость на поворотах, динамика, водоотвод и сцепление на мокрой трассе.

Протектор обычно жесткий, так как на теплом асфальте резина быстро нагревается и «плавает».

Симметричный ненаправленный 

Стандартный рисунок шин для автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента. Отличительной характеристикой протектора является мягкая сторона. Данная конструкция обеспечивает: 

  • низкий уровень создаваемого шума;
  • плавный ход по шероховатой поверхности полотна;
  • удобство в управлении автомобилем;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • хорошая износостойкость.

Протектор не подходит для безрассудства, хотя часто изделие маркируется индексом высокой скорости. Шины можно устанавливать на диск в любом направлении. 

Асимметричный всенаправленный 

Такой протектор часто встречается на спортивных автомобилях из-за свойств сцепления с дорогой при больших нагрузках. Главной особенностью является то, что внешняя и внутренняя стороны различаются по рисунку и параметрам бега. 

Благодаря асимметричному рисунку достигается:

  • отличный отвод влаги из дренажных канавок и устойчивость на мокрой трассе;
  • устойчивость машины при прохождении поворотов и маневрировании.

Установка изделия на диск происходит строго по маркировке на боковине колеса.

Симметричный направленный 

Этот вариант оптимален для использования в дождь и при скоростном движении по сухой трассе. За счет специфического рисунка и широких гидроэвакуационных канавок обеспечивается: 

  • быстрое удаление влаги;
  • устойчивость на мокрой дороге;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • быстрая реакция на руль.

Каждый автолюбитель уже знает это, но для остальных позвольте мне повторить еще раз: всесезонные шины — это лишь компромисс почти во всех возможных условиях.

Если вам нужна наилучшая производительность, вам понадобятся специальные шины или, другими словами, лучшие летние шины для лета и зимние шины для зимы.

Летние шины, например, всегда обеспечат вам наилучший контроль над автомобилем в теплых условиях. Вы можете ожидать более привлекательной управляемости и высокого уровня сцепления, почти как у спортивного автомобиля .

Вождение в мокрую и теплую погоду также превосходно – лучше, чем на всесезонных шинах точно.

Да, вы не ошиблись — летние шины — одно из лучших решений для дождливой (и теплой) погоды.

Зимнее вождение не их сильная сторона, но это очевидно.

Учитывая все вышесказанное, сейчас на рынке представлено множество различных летних шин, и выбор подходящей может оказаться непростой задачей:

Топ-10 лучших летних шин  2023 года

  1. Мишлен Пилот Спорт 4S 

Почти принято ставить шины Pilot Sport на первое место в списке лучших летних шин, и моя не станет исключением.

Pilot Sport 4S просто выдающийся почти в каждом сценарии, в котором его используете, предлагая сочетание качеств, с которыми почти не может сравниться ни один другой конкурент.

Есть несколько причин, по которым эта шина так хороша, поэтому я начну с самых очевидных, таких как технология Dynamic Response, которая, несмотря на свое маркетинговое название, действительно помогает Pilot Sport 4S добиться точного и отзывчивого рулевого управления в теплую погоду. .

С другой стороны, смоделированное компьютером Variable Contact Patch 3.0 оптимизирует распределение давления в шине, обеспечивая непревзойденный уровень сцепления, а также продлевая срок службы протектора.

Черт, он даже оснащен гибридным арамидным и нейлоновым ремнем внутри для высокой прочности и малого веса.

Другими словами, эта шина обеспечивает не только лучшую управляемость в поворотах, но и лучшую производительность на прямой.

Результат? Невероятно отзывчивое управление, которого никогда раньше не испытывали.

Pilot Sport 4S настолько точен, что вы можете загнать машину в поворот, как гонщик, и в то же время получать тонны информации через рулевое колесо.

А как насчет мокрой езды? Та же история — уровень сцепления высок, а общая точность и отзывчивость не изменились.

Добавьте к этому довольно хороший срок службы летней шины со сверхвысокими характеристиками, и  получите настоящего победителя.

Единственная претензия к Pilot Sport 4S — это высокая цена, но давайте будем честными — если у вас уже есть автомобиль с высокими характеристиками, цена шин не должна вас волновать.

  1. Бриджстоун Потенца RE-11 

Если бы не тот факт, что она быстро портится, это была бы идеальная шина.

Я имею в виду, только посмотрите на это — это наполовину дорожная шина, наполовину гоночная сликовая шина. Дизайн Potenza RE-11 настолько привлекателен, что я уверен, что многие водители спортивных автомобилей выбрали его только из-за его красоты.

Вы, наверное, уже почувствовали мой глубокий энтузиазм, и на то есть причина.

Управляемость в сухих условиях просто великолепна – возможно, даже лучше, чем у Pilot Sport 4S.

Уровни сцепления невероятно высоки, что повышает уверенность на гоночной трассе и в повседневных сценариях вождения.

Я сказал гоночная трасса?

Если вы делаете это часто, то эта шина — лучший вариант из всех существующих: она точная, отзывчивая и обеспечивает невероятный уровень сцепления с дорогой.

Но как насчет влажных условий?

В них он тоже великолепен, хотя и не на уровне Pilot Sport 4S. Тем не менее, потрясающий исполнитель и в этой категории.

Высокие характеристики Potenza RE-11 не являются случайностью — Bridgestone позаботилась о том, чтобы при разработке этой шины было сделано все возможное.

Я думаю, что одного понятия о технологии 3D Seamless Stealth, которую компания использовала в Формуле-1, достаточно, чтобы заставить ваше сердце биться чаще.

Говоря о гонках, я должен отметить, что, как и лучшим гонщикам в Формуле-1, вам нужно будет быстро менять эти шины, чтобы оставаться конкурентоспособными — они не дают гарантии на срок службы и не служат в течение длительного времени.

  1. Континентальный Экстремальный Контакт Спорт 

Potenza RE-11 экстремальна на гоночной трассе, но что, если вам нужна более устойчивая шина для повседневной езды с высокими характеристиками?

Кроме того, это одна из высокопроизводительных шин с самым высоким рейтингом, она больше ориентирована на вождение по дорогам.

И хотя он может быть не таким экстремальным, как RE-11, это более дешевая альтернатива Pilot Sport 4S, который находится на вершине этого списка.

Если вы думаете, что под более дешевым я подразумеваю худшее, вы ошибаетесь.

Pilot Sport 4S по-прежнему лидирует, но ExtremeContact Sport подходит так близко, что большинство водителей даже не заметят.

С другой стороны, более низкая цена, безусловно, делает этот Conti очень интересным предложением, особенно если учесть щедрую (для летней шины) гарантию на износ протектора в 30 000 миль или 6 лет.

На дороге управляемость великолепна, в сухих условиях автомобиль словно приклеен к дороге. Тем не менее, эта шина действительно сияет во влажных условиях.​

Она не просто хороша в дождь — это лучшая шина в своем классе.

Он чувствует себя настолько уверенно, когда идет дождь, что я думаю, вам будет трудно заметить разницу между сцеплением на сухой и мокрой дороге. Это так хорошо.

Однако у меня есть одно замечание — ExtremeContact Sport может быть шумным на шоссе.

Стоит упомянуть такие технологии, как технология SportPlus, которая повышает отзывчивость и точность, а также встроенные в рисунок протектора индикаторы производительности Quickview, которые показывают водителю, подходит ли шина для вождения на мокрой дороге или нет, конечно, после тысяч миль пробега.

  1. Данлоп Спорт Макс РТ2 

Dunlop — хорошо известное имя в гоночном сообществе, и не просто так — их высокопроизводительные шины всегда обеспечивают отличную управляемость. Не случайно они используются в качестве оригинальных шин на многих спортивных автомобилях и спортивных купе.

Sport Maxx RT2, вероятно, является их лучшим продуктом в линейке высокопроизводительных шин, потому что он предлагает сочетание отличного сцепления на сухой и мокрой дороге.

Честно говоря, цена может быть высокой для некоторых людей, но этот Dunlop по-прежнему представляет собой отличную ценность из-за всего, что он предлагает. В дождь его почти невозможно остановить, обеспечивая водителю высокий уровень сцепления при прохождении поворотов и торможении.

Они очень хороши как в легкий дождь, так и в сильный дождь, когда они противостоят аквапланированию, как никакая другая шина в этой категории.

Характеристики на сухой дороге также превосходны, хотя, возможно, и не на уровне лучших сухих шин.

Тем не менее, он предлагает очень привлекательную управляемость на крутом повороте и управляемость на пределе возможностей.

У него немного больше тормозной путь, но разница, если честно, не очень большая. ​

Интересно, что Dunlop оборудовал эту шину с учетом экономии топлива, чего не могут предложить многие высокопроизводительные шины.

  1. Фалькен Азенис FK510 

Когда ко мне подходит друг и просит совета по поводу отличной высокопроизводительной шины, но по более низкой цене, я почти всегда в первую очередь думаю о Falken.

Их модель Azenis FK510 — одна из лучших для повседневного вождения, обеспечивающая отличную управляемость по гораздо более низкой цене, чем шины премиум-класса.

Azenis FK510 — отличная шина для всех, кому нужен высокий уровень сцепления и отзывчивая управляемость на дороге.

Он может работать и на трассе, но для этого сценария есть шины получше.

Что мне действительно нравится в этой шине, так это потрясающие характеристики в сухих условиях, где она может конкурировать с лучшими шинами от Michelin, Bridgestone и Pirelli.

Он точен, управляем на пределе и обладает отличными характеристиками торможения.

Однако характеристики на мокрой дороге немного хуже, чем у премиальных конкурентов, так что имейте это в виду.

Если говорить отдельно, я думаю, что водители будут очень довольны тем, как эта шина ведет себя в дождь, но есть и лучшие решения, если вам нужны лучшие характеристики.

Интересно, что Falken не дает гарантии на износостойкость протектора, но, судя по тому, что я слышал от владельцев Azenis FK510, она довольно долговечна для высокоэффективной летней шины.

Лучшее в этом — низкая цена — вы можете сэкономить более 100 долларов на комплекте из четырех шин по сравнению с продуктами премиум-класса.

  1. Асимметричный Goodyear Eagle F1 

Goodyear почти всегда занимает место в любом списке Top 10, и этот, конечно же, не исключение.

Eagle F1 Asymmetric — отличная летняя шина для всех, кто ищет отзывчивое и спортивное вождение в поворотах.

Комфорт также превосходен, если говорить о высокопроизводительных шинах.

По сравнению с такими моделями, как Pilot Sport 4S и Potenza RE-11, Eagle F1 очень близок, когда речь идет о сцеплении с сухим покрытием и отзывчивости.

Ему не хватает точности, потому что у него более мягкие стенки, чем у этих шин, но он легко регулируется и контролируется на пределе возможностей.

Хотя я бы не назвал ее самой управляемой шиной, я бы не стал жаловаться на то, что она стоит на моей машине летом.

Чего нельзя сказать о дождливой погоде. Та же ситуация, что и с Azenis FK510 – она управляема и обеспечивает водителю высокий уровень сцепления с дорогой, но по сравнению с лучшими мокрыми шинами она разваливается.

Если вам нужна максимально возможная скорость в поворотах во время дождя, эта шина не для вас.

С другой стороны, немногие лучшие летние шины могут конкурировать с Eagle F1, когда речь идет о комфорте. Выбоины ощущаются не так легко, как в других шинах этой категории, а шум практически отсутствует на обычных скоростях по шоссе.

  1. BFGoodrich g-Force Sport Comp 2 

Если у вас более ограниченный бюджет, но все же вам нужна шина, которая будет превосходно вести себя в поворотах, BFGoodrich g-Force Sport Comp 2 может стать отличным решением для лучших бюджетных летних шин .

Направленный протектор сразу узнаваем и красив, но, что более важно, он обеспечивает превосходную устойчивость на более высоких скоростях, а благодаря составу на основе силики и сердечнику Performance Racing Core — отличную управляемость.

В сухих условиях g-Force Sport Comp 2 обеспечивает точное и отзывчивое управление, как и лучшие шины.

Даже при движении на пределе я чувствовал, что полностью контролирую автомобиль.

Управляемость на мокрой дороге тоже очень хороша, хоть и не на уровне лучших шин.

Тем не менее, для повседневной езды я считаю, что он более чем способен справиться как с легким, так и с сильным дождем.

Если принять во внимание цену, можно подумать, что это идеальная высокопроизводительная летняя шина, но у g-Force Sport Comp 2 все же есть некоторые недостатки.

Во-первых, срок службы протектора не является исключительным, особенно если шина эксплуатируется интенсивно, а во-вторых, по мере износа протектора шина теряет свой потенциал и становится очень шумной на шоссе.

  1. Пирелли П Зеро 

P Zero — еще одна шина, хорошо известная в гоночном сообществе.

Она также часто используется в качестве оригинальной шины в некоторых очень экзотических спортивных автомобилях, поэтому можно с уверенностью предположить, что она обеспечивает отличные характеристики во всем диапазоне.

И это так, но с некоторыми оговорками здесь и там. Хороший выбор, но я рекомендую сначала посмотреть на конкурентов от Michelin, Bridgestone и Goodyear.

Для спортивного вождения P Zero является одним из лучших в своем классе.

Управляемость чрезвычайно точная и отзывчивая – неслучайно даже Ferrari ставит эти шины на свои автомобили.

Тормозные характеристики также, вероятно, лучшие из всех шин, а обеспечиваемое сцепление просто умопомрачительное. В небольшой дождь P Zero также может обеспечить водителю отличное сцепление с дорогой, а также точность и отзывчивость.

Шина также очень управляема на пределе, что оценит большинство спортивных водителей.

Тем не менее, кажется, что Pirelli забыли о сильном дожде.

P Zero не устойчива к аквапланированию, по крайней мере, на уровне шин других производителей премиум-класса.

Это позор, потому что почти в любых других условиях P Zero достигает отличных результатов.

Возможно, я был слишком резок, но реальность такова, что Pilot Sport 4S предлагает сравнимые характеристики в сухих условиях, но гораздо лучше в глубокой воде.

  1. Ханкук Вентус С1 ЭВО2 

Скажу честно – я не был поклонником предыдущего поколения этой шины.

В лучшем случае это было маргинально — ни производительность не была хорошей, ни длилась она долго, особенно при жесткой езде.

К моему приятному удивлению, Hankook устранил многие проблемы предыдущего поколения с помощью Ventus S1 evo2, чего было (как раз) достаточно, чтобы он попал в этот список.

Компания Hankook сделала все возможное, чтобы эта шина лучше работала в поворотах и ​​особенно при резком торможении.

Это все еще не соответствует лучшим шинам в этом списке, но достаточно близко.

Сцепление отличное даже на высоких скоростях, этой шине не хватает только отзывчивости.

Поведение на мокрой дороге также довольно хорошее, с высоким уровнем сцепления и отличной устойчивостью к аквапланированию.

Добавьте к этому хороший срок службы и низкую цену, и вы получите очень конкурентоспособную шину.

Это если вас не волнует экономия топлива. В поисках наилучшего сцепления Hankook забыли о низком сопротивлении качению этой шины.

Поверьте мне, хотя это и не упоминается, все остальные шины в этом списке обеспечивают лучшую экономию топлива, чем Ventus S1 evo2.

Я уверен, что корейская компания уже работает над решением для evo3.

  1. Нитто NT555 G2 

Давайте завершим этот список более бюджетной шиной Nitto NT555 G2.

Nitto — относительный новичок в этом секторе, но это не должно умалять того факта, что NT555 G2 — очень хорошая шина за свои деньги.

Конечно, вы не должны ожидать производительности на уровне шин премиум-класса, но если вы оправдаете свои ожидания, вам понравится эта шина.

Nitto утверждает, что благодаря составу протектора, обогащенному диоксидом кремния, большим блокам протектора для увеличения сцепления с дорогой, усиленным плечевым блокам и направленному рисунку протектора, эта шина обеспечивает отличные характеристики как на сухой, так и на мокрой дороге.

В моем тестировании NT555 G2 показал себя очень хорошо.

В сухих условиях она ведет себя с точностью и отзывчивостью, чего нельзя ожидать от шины в этом ценовом диапазоне.

Характеристики на мокрой дороге тоже очень хорошие, хотя и не сенсационные. Среднестатистический водитель, безусловно, будет доволен характеристиками во влажных условиях, но агрессивное вождение не рекомендуется.

По сравнению с лучшими летними шинами, Nitto NT555 G2 разваливается в категории долговечности, особенно при очень интенсивном вождении.

Шум также может быть проблемой на более высоких скоростях, и комфорт тоже невелик.

Как и ожидалось, в этой шине есть компромиссы, но я рад, что категория производительности осталась неизменной.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Хороша ли летняя резина в дождь?

Они не просто хороши — они являются лучшим решением для вождения на мокрой дороге по сравнению с любой другой шиной. Однако обратите внимание, что это применимо только в более теплую погоду — если температура приближается к нулю, вы можете рассмотреть возможность использования зимней шины для достижения наилучших возможных характеристик во время дождя.

Безопасны ли летние шины в холодную погоду?

Что бы вы ни делали, пожалуйста, не используйте летние шины в холодную погоду. Они изготовлены из более твердой резины, которая не очень податлива при более низких температурах, что приводит к гораздо меньшему сцеплению по сравнению с настоящей зимней шиной. Даже всесезонные или всесезонные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в очень холодных условиях. Летние шины, как следует из их названия, предназначены для использования только летом и, возможно, весной.

Зимой летняя резина дешевле?

Цены на шины не меняются в течение года, независимо от спроса. Хотя зимой вы иногда можете покупать более дешевые летние шины, модель, которую вы купили, может быть из прошлого поколения, а следующей весной появится новое поколение. Я бы отказался от старых шин, которые много времени лежали на полках — экономия, которую вы получите, вероятно, того не стоит. Тем не менее, всегда тратьте немного больше времени и ищите у разных поставщиков лучшую цену — она может сильно различаться от одного к другому.

Зимняя и летняя резина одного размера?

Размер будет одинаковым независимо от типа шины. Тем не менее, установка зимних шин того же размера, что и летних, может привести к потере сцепления с дорогой и производительности, и наоборот. Другими словами, летние шины лучше работают с большими дисками и меньшими боковинами, а зимние шины лучше работают с меньшими дисками и большими боковинами. Если вы планируете установить на свой автомобиль диски большего размера, всегда учитывайте радиус шины и обода.

В целом радиус летней и зимней резины должен быть одинаковым (большие диски + меньшие боковины = меньшие диски + большие боковины). Существует множество онлайн-калькуляторов размеров шин, которые помогут вам выбрать правильный размер шин при установке нового комплекта дисков.

Можно ли зимой хранить лучшие летние шины на улице?

Независимо от сезона, хранение шин на открытом воздухе почти всегда ведет к катастрофе. Хотя погода зимой, как правило, холодная, температуры все еще сильно различаются. Летние шины довольно сильны, когда дело доходит до жесткости, но они все же могут менять свою форму, особенно когда они не используются (нет давления, чтобы их удерживать). Лучше всего хранить летние шины в прохладном и сухом месте, желательно со стабильной температурой, например, в подвале.

Как долго служат летние шины?

Летние шины печально известны своим коротким сроком службы, особенно по сравнению с всесезонными и туристическими всесезонными шинами. Лучшие образцы летних шин служат около 25 000–30 000 миль, но некоторые из них могут изнашиваться еще раньше. Если срок службы протектора имеет для вас первостепенное значение, лучшим выбором будут шины Touring или Grand Touring, так как они легко служат в два раза дольше, чем летние шины. Тем не менее, летние шины по-прежнему предлагают значительно лучшие характеристики как в сухую, так и в мокрую погоду.

Заключение

Я очень надеюсь, что мой список 10 лучших летних шин 2023 года  поможет вам, когда купите новый комплект шин для своего автомобиля. Из того, что вы можете видеть, шины премиум-класса всегда будут давать вам наилучшие характеристики как в сухих, так и в мокрых условиях, а также прослужат дольше. Тем не менее, я включил бюджетные шины, которые, по моему мнению, достойны любого автомобиля, даже более того, мощных спортивных автомобилей.

Какую бы шину вы ни выбрали, используйте ее только в более теплых условиях. Они быстро теряют свои характеристики в холодных условиях, влажных или сухих, и их особенно следует избегать на снегу.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *