Renault 4Ever Trophy: ретрокроссовер будущего

0

Возглавивший компанию Renault два года назад Лука де Мео сделал ставку на ретротематику. Первой моделью этой волны станет возрожденный хэтчбек Renault 5: пока он существует в виде концепт-кара, серийная версия появится в будущем году. А следом выйдет родственный кроссовер B-класса, стилизованный под классическую модель Renault 4. И сейчас на автосалоне в Париже показан первый концептуальный образец под названием Renault 4Ever Trophy.

Renault 4Ever Trophy: ретрокроссовер будущего

Мы подробно рассказывали об оригинальной модели Renault 4. Фактически это первый глобальный «бюджетник» компании и предвестник современного Логана. Компактный пятидверный автомобиль имел передний привод с необычной компоновкой агрегатов (коробка передач расположена перед двигателем), всеядное шасси и спартанский салон. Производство в разных странах велось с 1961 по 1992 год, а общий тираж превысил 8,1 млн машин! Словом, достойный образец для игры на ностальгических настроениях.

Renault 4Ever Trophy: ретрокроссовер будущего

Кстати, дизайнеры компании уже пытались воспроизвести мотивы Renault 4, работая над кроссовером Renault Duster первого поколения. Ранние макеты действительно были похожи на «четверку», но в итоге от этого решения отказались. Зато у нового концепта сходство с оригиналом прослеживается даже сильнее: «квадратный» нос, объединенные с решеткой радиатора фары, характерная форма дверных проемов и задней стойки крыши, вертикальные элементы на бамперах…

Renault 4Ever Trophy: ретрокроссовер будущего

Да, парижский Renault 4Ever Trophy щедро украшен «внедорожными» элементами и аксессуарами. У концепта крупные 19-дюйовые колеса с индивидуальными компрессорами для автоподкачки, углепластиковый багажник на крыше, пластиковая защита по периметру и дорожный просвет 200 мм. Но если стряхнуть всю эту «шелуху», получится будущий серийный Renault 4.

Над обликом работала штатная команда во главе с шеф-дизайнером Жилем Видалем. В ретростиль удачно интегрированы современные решения. Например, выдвижные ручки дверей, матричные фары в круглых корпусах или необычный капот. Воздухозаборник на месте привычной решетки радиатора ведет вовсе не в подкапотное пространство: попадая в эту прорезь, воздушный поток поднимается вверх на капот. Длина кроссовера — 4160 мм, колесная база — 2570 мм, то есть он компактнее того же Дастера.

Технических подробностей пока немного, но уже известно, что Renault 4 будет построен на младшей электрической платформе CMF-BEV, которая на 50% унифицирована с существующей архитектурой CMF-B (на ней базируется евро-Captur). Концепт имеет только один электромотор на передней оси (136 л.с.) и тяговую батарею емкостью 42 кВт∙ч. Примерно такие же параметры будут и у серийной машины, а двухмоторный полный привод можно не ждать.

Renault 4Ever Trophy: ретрокроссовер будущего

Премьера товарной «четверки» состоится только в конце 2024 года, а на рынок она выйдет в 2025-м. По задумке, модели 4 и 5 образуют такой же рыночный дуэт, как традиционные бензиновые Clio и Captur. Выпускать Renault 4 будут во Франции. Кроме того, в гамме будет компактный развозной фургончик — с таким же силуэтом, как у оригинальной модели Renault 4 Fourgonnette шестидесятых годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *