Типичные неисправности АКПП

0
Типичные неисправности АКПП

Проблемы с АКПП обычно возникают из-за агрессивного стиля вождения, несвоевременного прохождения ТО, самостоятельного ремонта или использования некачественных запчастей и расходных материалов. Для установления точной причины поломки и способа ее решения потребуется компьютерная диагностика и полная разборка агрегата с последующим осмотром каждой детали. Рассмотрим неисправности коробки автомат, с которым чаще всего сталкиваются наши специалисты.

Основные поломки АКПП
Кулисы рычага
В коробках передач старого типа заложена механическая связь селектора с трансмиссией. Выход из строя кулисы приводит к затруднительному перемещению или полной блокировке рычага, что делает невозможной смену режимов работы КПП. Для решения проблемы необходимо заменить кулису. Конструкции некоторых моделей трансмиссий позволяют выполнять ремонт без демонтажа коробки.

Подтекание масла
Течи трансмиссионной жидкости появляются вследствие разрушения или естественного износа уплотнительных резинок. Во избежание протечек производители рекомендуют проводить регулярный осмотр КПП на подъемнике или в гаражной яме. Неисправность устраняется путем замены уплотнений и рабочей жидкости. Операция проводится за считанные минуты и не ударит по вашему кошельку.

Выход из строя гидроблока
Поломки гидроблока АКПП обусловлены нарушениями при эксплуатации трансмиссии. Это наиболее распространенная проблема в холодное время года, когда водители пренебрегают прогревом авто в мороз и начинают движение сразу после запуска двигателя.

Основные признаки неисправности:

Толчки и удары при автоматическом переключении передач;
Смена режима езды сопровождается сильными вибрациями;
Мотор глохнет (обычно это происходит при смене режима «Parking» на «Drive»);
Пробуксовка при движении под горку;
КПП работает только в режиме реверса и первой передачи.
Уведомление о поломке отображается на бортовом компьютере. При отсутствии данного устройства определить неисправность возможно только после снятия и полной разборки коробки.

Сбои в работе блока управления
Неисправности автоматической коробки передач, связанные с некорректной работой ЭБУ, проявляются неправильным выбором оборотов для смены режима езды или блокировкой трансмиссии. Перепрошивка блока управления редко решает проблему. Обычно поломка устраняется полной заменой устройства на новое.

Поломка гидротрансформатора
О неисправности данного узла говорят шуршащие звуки и вибрации при работе трансмиссии, а также наличие металлической стружки в поддоне коробки (обнаруживается при замене масла). Для решения проблемы достаточно восстановить или заменить ГТД.

Выработка ресурса «железа»
С течением времени уплотнения подвергаются естественному износу, а трансмиссия испытывает масляное голодание (при пренебрежении контролем уровня жидкости). Это приводит к усиленному истиранию и разрушению подвижных частей – планетарных рядов, хабов и (или) крышек-суппортов. Проблема проявляется в виде сильных вибраций при переключении передач.

Как избежать поломок?
Для предупреждения проблем с трансмиссией соблюдайте меры профилактики:

Регулярная проверка уровня масла и дозаправка по мере необходимости.
Прогрев трансмиссии перед поездкой, особенно в холодное время года.
Придерживайтесь спокойной манеры управления, по возможности избегайте поездок по пересеченной местности.
Проходите техобслуживание не реже одного раза в 6 месяцев.
Безотлагательно обращайтесь в сервисный центр при выявлении первых признаков изменений в работе.https://autosiga.ru/chitajte-2/2027-tipichnye-neispravnosti-akpp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *